сентябрь, 2012

 

 

Nikon D5000

 

 

 

  

 

На этой страничке я хотел бы выложить вольный обзор моего зеркального фотоаппарата Nikon D5000, который давно собирался написать. Не заглядывая и не подсматривая ни в чьи статьи.  Даже не обзор, а несколько литературно-художественных впечатлений об использовании этого аппарата. Наверно, вы взглянули в верхнем правом  углу на дату и скажете, "это же старьё! вчерашний день! его уже год как сняли с производства, дата анонсирования - июнь 2009 - 3 года назад".

Совершенно с вами согласен. Модели как по расписанию сменяют одна другую. На момент написания этого обзора уже вышли Nikon D3200, D5100 и D7000, которые считаются более продвинутыми по всем параметрам. Но не будем спешить с выводами. На данный  момент в ходу ещё были Nikon D40, D60, D80, Canon 350D, 450D, снятые с производства много лет назад, которые также не переставали использоваться и обсуждаться на известных фотофорумах. Сегодня D5000  оставался в продаже аж в 8ми магазинах, судя по яндекс-маркету, а его цена превышала цену на свежую модель D3200!

Вообщем-то, про этот фотоаппарат обзоров предостаточно в интернете. Даю ссылки для ознакомления - характеристики, тестовые фото, сравнения с конкурентами:

 

Dpreview - сайт с самыми мощными описаниями фотокамер, включая  тактико-технические характеристики, экранные меню и снимки тестовых мишеней, характеристики в сравнении с D60 и D90,

Pixel-peeper - тестовые фотографии, правда, после обработки и с очень разными объективами,

CameraLabs - сравнение с Canon и Olympus одной ценовой категории (+ подробное описание, обзор и тестовые кадры),

KenRockwell - обзор и сравнение с другими камерами от известного фотографа,

h2hReviews -  Nikon D5000 vs Canon EOS Digital Rebel T1i (550D),

Фото.ру - отзывы владельцев-любителей с тестовыми снимками,

NikonLens - обзор всех никоновских объективов с интерактивными 3D графиками (какое искажение на каком зуме и при какой диафрагме),

Nikon D5000 VS Nikon D300 - сравнение сырых фотоматериалов с проф. моделью и размышления о ненужной переплате,

 

ну и множество других, какие вам найдёт яндекс. Почитав обзоры о более продвинутых моделях можно будет убедиться, что предмет обсуждения уже окончательно отправлен на свалку истории. Зачем же тогда я потратил 2 часа из своей жизни на эту кучу ненужных букв? Где убогое тестовое видео 1280х720x24fps, известные шумы от ISO 800 и цветопередача при энергосберегающих лампах?

 

 

История одного фотоаппарата

 

Как фанату автогонок "Формулы-1" мне судьбой была уготована поездка на этап чемпионата мира 2010 года в Италию, на Гранд-Прикс Италии. Забегая вперёд, дам ссылку: отчёт о поездке . Для такого дальнего путешествия требовался инструмент более серьёзный, чем цифровая мыльница.

У меня была уже вторая по счёту мыльница CanonA630, сменившая честно отработавшую 4 года старую A80. У обеих было заметное сходство - откидной экран. Многие фотографы не понимают полезность откидного экрана, считая его эдаким аппендиксом, вредящим фотопроцессу. А как же съёмка при жарящем солнце, когда хочется экран от него отвернуть, как же съёмка с низкого ракурса, из-за угла, автопортрет, наконец, в толпе на вытянутых руках? Как же стуканье пряжкой ремня по экрану, когда ф/а висит на ремне или брошен в рюкзак на бегу к уходящему автобусу? Летом 2010 года выбор был всего из 2х моделей, отвечавшим вышеозначенному требованию:

- Canon PowerShot SX1 IS, который при  достаточно компактных размерах был более продвинутым, чем просто мыльница и записывал неплохое видео (моя кассетная видеокамера давала кино только 720х576),

- вторым был Nikon D5000, который мог привнести что-то новое в моё творчество. Особняком стояла фотокамера Sony не помню уже какой модели, у которой был недоделанный недоповоротный не-до-экран и хитрые собственные форматы-стандарты. У Canon в 2010 году ещё не было зеркальных аппаратов с поворотным экраном. Несмотря на  уже 5-летний путь кенониста всё же остановил выбор на D5000 kit 18-55.

Всем хорошо знакомо чувство, когда ты наконец смог оторваться от серой массы ограниченных любителей и приобщиться к искусству высокому. Даже приобретя зеркальный фотоаппарат с китовым (штатным) объективом, понимаешь, что сможешь получать гораздо более качественные снимки, нежели самой продвинутой мыльницей. Представляя, как далеко от меня будут пролетать по трассе машины Формулы-1, приобрёл ещё и телеобъектив Sigma 70-300. Выложил я за это дело сумму по моему кошельку немалую - 33.000 руб., что составило более 1.000$. Затраты сразу же дали результаты - динамический диапазон с прорисовкой теней стал шире, при съёмке против солнца небо перестало быть сплошным белым пятном, детализация на порядок улучшилась. Тестирование состоялось на Bavaria Moscow City Racing, где я смог потренироваться в условиях, приближённым к боевым в предстоящей поездке в Италию.

Работа с зеркальным аппаратом после мыльницы оказалась для меня несложной, ещё на Зените приходилось вручную выставлять вручную выдержку и диафрагму, не говоря о ручной фокусировке, когда моторизованных объективов просто не существовало. Но и на автомате, которым я почти не пользовался, Nikon выдавал очень даже неплохие снимки. Несмотря на его относительно громоздкие габариты, взял с собой на слёт самодельных аэропланов в г.Серпухов, в велопоход по Финляндии, откуда привёз фото танкового музея в д.Парола, художественного музея в Хельсинки, виды г. Тампере, а после гонок ещё раз прокатился с ним в Хельсинки, где нашёл любопытную выставку цветных медведей. Порадовал тот факт, что теперь стало меньше возни в редакторе с вытягиванием пересвеченных облаков или чёрных теней в ясный день, которые досаждали при съёмке мыльницами.

Также попробовал фотоаппарат в сканировании фотоплёнок, что позволило увидеть то, что никогда не печаталось. Жалею, что не раскошелился на макрокольца, которые могли бы уместить полностью 35-мм кадры во весь экран. Ничего  примечательного на негативах не обнаружил, хотя и мысленно тряхнул стариной. Сканирование делал на фоне белого листа, на который попадало солнце из окна, цветопередача оказалась точной, на минимальном ISO была заметна зернистость не снимков, а плёнки!.

Прилетев в Италию, почувствовал себя человеком. Нет, не потому что контраст с путинской помойкой, а потому что был уверен, что привезу удачные фотографии. Прежде всего отмечу качественные снимки, сделанные объективом Sigma 70-300, без которого я не смог бы обойтись, так как иногда расстояние до проносящихся мимо болидов составляло 70-100 метров. А также снимки собора Дуомо, на которых переданы текстуры камня, которые мыльница превратила бы в игру чёрного и белого. Ну и конечно, воспоминания о Венеции остались яркими благодаря зеркальному фотоаппарату.

По возвращении Nikon D5000 был заброшен в шкаф, где валялся с перерывами на эпизодическое использование. Я вернулся к удобной безотказной мыльнице Сапог А630, которая была более предпочтительна благодаря своим маленьким размерам. Но всё же изредка брал с собой на мероприятия Nikon. Осенние и зимние кадры у него также получались хорошо.

За 2 месяца до написания этого ревью состоялась поездка в Подмосковье, на открытие гоночной трассы Moscow Raceway. Как говорится, по закону Мёрфи произойдёт то, что должно произойти, и как раз в тот момент, когда не надо. Обычно заездам гоночных машин предшествует "walk about", свободная прогулка по пит-лейн в течение часа, а может и в паддок, о чем мечтает каждый болельщик. Можно поглазеть на машины в гаражах, на снятые детали кузова, взять автографы у гонщиков. Все ждали, когда откроют ворота. И когда толпа двинулась на пит-лейн, моя зеркалка внезапно падает объективом на асфальт! Мне казалось, на шею давит её ремень, а это был ремень фотосумки, - Nikon просто лежал на её плоской крышке! Я положил его, чтобы отдохнула рука и должен был заснять видео, как все заходят, идут на экскурсию. Что делать, поднял, на бегу... продолжил фотографировать. Ничего не случилось. Только помялась резьба, на которую накручивается светофильтр. Вот тебе и пластмасса! В отзывах все ругали пластиковые байонеты объективов Nikkor, которые через год разваливаются. До конца дня я всё ещё думал, что объектив накроется, но фотик продолжал функционировать, словно я его только что принёс из магазина.

 

 

Неожиданное продление эксплуатации фотоаппарата

 

Только спустя 2 месяца случайно обнаружил небольшое "мыло" в левом верхнем углу. Приходилось вытягивать хобот вперёд после каждой автофокусировки. Меня это не устраивало, стал подыскивать замену. Начал читать обзоры по Сапогам 650D, 60D, по  Nikon D5100, D7000. Хотелось не отставать от жизни. Думал сначала купить бэу объектив 18-55, как этот, листал объявления в интернете, но решил посмотреть, как снимают другие объективы. На этом замечательном сайте собрано множество различных фотоматериалов с разных камер и объективов.

И вот тут настал момент истины. Целых 2 года я был всего лишь рад, что зеркалка круче чем мыльница. Но чем больше под лупой изучал каждый снимок, сравнивал разные матрицы и разные стёкла, тем больше убеждался в нецелесообразности затрат в виде приобретения очередного маркетингового разводилова за 1.000$. Решил оставить морально стареющий D5000 несмотря на его минусы, которые опишу ниже и стал думать, какой же объектив при минимальных затратах даст лучшее качество. Обзоры в один голос утверждали, что пока нет бюджетного тревел-объектива лучше, чем Nikkor 18-105. В этот момент появились объявления  с этим объективом и вторым, 18-135, у которого не было стабилизатора (а у 18-105 был). Меня поразили фотографии, сделанные старичками Nikon D40 и D60 с помощью 18-105, не говоря уже о накрученных на D300 и D7000. Цветопередача и резкость были ненамного лучше, чем у битого 18-55, но глубина резкости очень порадовала. Конечно, я решил брать такой и нашёл бэу, отработавший 10.000 кадров на D90 за 5.000 руб. (новый стоил 10.000 руб., тогда за 8.500 можно было взять новый Sigma 18-50  со стабом, но по опыту могу сказать, тревел-зум - это фокусное расстояние от 100 и больше).

Купленный объектив оказался с бэк фокусом. Это означало, что при съёмке портрета автофокус наводится на глаза, а на снимке резкими получаются уши. Порывшись на форумах, понял в чём дело, нашёл тестовую мишень (или вот другой вариант), service  manual, и привёл тушку D5000 в нужное состояние, покрутив всего 3 винтика. Оказалось, тайландцы на заводе сделали регулировку специально под Nikkor 18-55. Пофотографировав дома различные натюрморты и сравнив образцы с Nikon D5100, пришёл к выводу, что нет никакого смысла, по крайней мере сейчас, переходить на следующую модель. При некоторых  условиях D5100 снимал хуже, чем мой D5000! Шумы были выше, а резкость хуже на одних и тех же объективах. Вот что значит старая технология с увеличением плотности транзисторов на матрице.

Первый же выезд за город показал кардинальную разницу между ним и 18-55 по части ГРИП (глубина резко изображаемого пространства) благодаря в 2 раза бОльшему зуму. Появилось боке. Оно не самое приятное по сравнению с топовыми стёклами, но позволило выделить снимаемый объект и размыть передний и задний планы. Вы представляете, какое впечатление производят такие фотографии?! Я был польщён. Спустя 2 года после покупки зеркального фотоаппарата я на собственном опыте убедился, что снимает не фотоаппарат, а... нет, и не фотограф, - снимает объектив. Подобно тому, что печатает не принтер, а картридж (фотобарабан), который, как и объектив, может стоить в разы дороже самого устройства.

 

Так ненамеренная поломка объектива дала ход развитию уже имеющегося аппарата вместо покупки дорогостоящей следующей модели, мало чем отличающейся от Nikon D5000, и даже имеющей свои недостатки.

 

 

У Nikon D5000 есть некоторые особенности, как в числе недостатков, так и положительных качеств. Вот некоторые из них. Опять же без подглядывания в чужие обзоры, только собственные наблюдения

 

 

Плюсы Nikon D5000

 

- поворотный экран, о котором я уже упомянул. Если вас раздражает вращающаяся конструкция, один раз разверните её ЖК-экраном к себе и вообще забудьте, что он вращается. Мешать он не будет. Будет только царапаться и сажать аккумулятор. Напротив, когда некому вас сфотографировать, а точный автопортрет позарез нужен, выручит экранчик, повёрнутый к фотографу. Задний план у вас будет не тем, какой вы ожидали, если будете смотреть в отражение от линз объектива. Второй момент - съёмка с нижнего ракурса снизу вверх или положив аппарат на пол. Будете лёжа, как пулемётчик, смотреть в видоискатель или пытаться что-то рассмотреть под углом к экрану? Не смешите окружающих. Откройте поворотный экран и смотрите в него. И третье, часто требующееся на массовых мероприятиях, с минимальным количеством дублей на вытянутых руках сделать лучшие фото. Также закрытый экран своей крышкой предохранит от повреждений при ношении  на шее (бляха-муха ремня) и в рюкзаке, придавленный тяжёлыми предметами. А также ещё одно неоспоримое преимущество откидного экрана - постоянно закрытый (учитесь в видоискатель смотреть!) не расходует батарейку.

-  полезной информации о текущих настройках на дисплее больше, чем у Сапопов тех же лет производства (450D, 500D)

- на 8 баллов из 10ти удобно расположенные кнопки. Взгляните на D5100. Откид экрана влево. Пропал удобный столбик кнопок... Особенно неудобно, когда большой палец всегда на джойстике, а ему на D5100 приходится тянуться до кнопки (i), чтобы залезть в настройки, то же самое при просмотре кучи фоток с попутным удалением кнопкой "корзина", т.е. аппарат интуитивно все привыкли держать правой рукой, а тут выходит, левая только держит (за что? за объектив?), а правая одним только большим пальцем работает. Кнопки на D5100 раскиданы по всей тушке. Спасибо, что не убрали их вообще... Правда, блокировка AF-L немножко далековато запихнута, далеко тянуться.

 

 

 

 

-  по аналогии с кнопками на D5100 из-за уменьшения размера неудобным стал хват правой рукой. Для подростков и девушек удобно, (может им всё-таки мыльницы с авторежимом?) а вот мужская рука не может нормально взять за грип подобно короткой рукоятке пистолета, когда мизинец повисает в воздухе. Какой из зеркальных фотоаппаратов Nikon из представленного ниже модельного ряда вам кажется более удобным, чем остальные? Слева направо: D40 - D5000 - D3000 - D5100 - D7000 - D90.

 

 

 

 

- 12 мегапикселей для кропнутой матрицы - это верхняя граница, черта красного цвета, выше которой прыгать на технологиях 2012 года нет никакого смысла. Посмотрите фотографии Nikon D3200 с его 24 МП на 100% увеличении. Что вы видите? Мыло...

- Nikon традиционно в нижнем ценовом сегменте объективов, по сравнению с Сапогом,  позволяет делать приемлемые снимки без хроматизма. Кроме этого, в прошивке версии "L" реализована опция исправления искажений для списка никоновских объективов. Также в меню имеется функция редактирования  вертикальной перспективы (слишком сужающиеся к крыше здания)

-  управление с компьютера, что позволяет использовать аппарат как студийный, не прикасаясь к кнопке спуска, просматривая сразу же снимки на большом экране

 

 

А теперь о недостатках Nikon D5000

 

-  опять откидной экран. В D5100 он реализован на боковой петле, в результате чего пожертвовали кнопками (нельзя было как на Canon 40D перенести их ПОД экран?!) а на D5000  из-за нижней петли при установке body на штатив полностью экран вниз не отогнуть, приходится откручивать штативную площадку.

-  хитрозапутанное, интуитивно непонятное меню с тупой логикой группировки различных настроек, которое нужно запоминать. А если чем-то редко пользуешься, весь мануал что-ли читать, пока лучший момент съёмки убегает?

-  слишком новичковый китовый объектив Nikkor 18-55, непонятно как полдюжины лет стоящий в строю. Это скорее заглушка, чтобы внутрь не влетела пыль. Вращается передняя линза - полярик сбивается, очень короткий ход ручной фокусировки (50% промах). Светосила средняя, размер линз как на псевдозеркалках, диапазон ФР средний, несколько хроматит по краю, бочка на 18ти, скорость мотора средняя... Правда, есть стабилизатор, это несколько компенсирует общее впечатление от 18-55 при цене в 100$.

-  слабовата батарея. Что штатная, что Enkatsu и др. Еле хватает на загородную автобусную экскурсию. Вот тут-то и появляется упомянутая деталь: экран захлопнут, выключен и не потребляет электричество.

-  не совсем правильно выбраны точки крепления ремней. Со штатным объективом ещё ровно висит на шее, а с 18-105 уже клюёт хоботом вниз.

-  изначально отставшее от жизни видео 1280х720, да ещё с мелькающими 24мя кадрами в секунду. Долгое время снимал видеоролики 640х480х30 к/с мыльницей Canon A630, потом перешёл на Canon SX130 1280х720х30 к/с. Но не в качестве видеозаписей проблема - нет автофокуса на съёмке видео. Ручным пользоваться, говорите? Третьей рукой что ли? Они все заняты. Но приходится...

-  в режиме Live View опять же отстойный автофокус. Тормозной, как больше нигде. Преждевременный износ объектива гарантирован.

 - мало назначаемых функциональных клавиш. На кнопке автоспуска у меня автоспуск. И тот включается, только когда экран открыт!

-  бэк фокус (или фронт фокус). Это не болезнь, а скорее, необходимость юстировки под конкретный экземпляр. Встречается часто, лечится за сумму 70-100$ в сервисе

 

 

Как бороться с такими недостатками

 

Попробуем приспособиться к другому стилю съёмки. Ничего другого не остаётся. Производитель не может угодить абсолютно всем и сразу.

 

-   поверните экран куда вам нужно ДО установки на штатив.

-  один раз решите для себя, какие настройки меню вам нужны, и запомните, где они находятся. Все режимы съёмки появляются по нажатию кнопки (i) и быстро доступны. Остальные - на диске режимов, либо создайте свои (там где SD, VI, PT есть режимы "С" - "собственные") и назовите их понятными именами.

-  объектив 18-55 не ставим, берём фикс "полтинник" с диаф. 2.8 минимум и тревел-зум 18-105 для начала. Остальное докупите по мере расширения кругозора. Китовый 18-55 поменяйте на вспышку или пару дополнительных батарей.

- батарейная ручка стоит меньше 100$, батарейки садятся в 2 раза дольше, упущенные кадры из-за отключившегося аппарата долго будут сажать ваши нервы. Посчитайте, что дороже. Плюс к этому есть батарейные ручки, работающие от пальчиковых АА аккумов. Выньте их в критической ситуации из вспышки и резервной мыльницы - вот вам и экстренное питание.

-  в качестве альтернативы нашейному ремню, передавливающему сосуды шеи - плечевой ремень, поясной ремень, либо кистевой (есть и такие).

-   видео снимаем статическое, в удобной устойчивой позе, двумя руками. Плавность движения обеспечит мягкую для глаз видеозапись. Даже динамические сцены можно снимать плавно, без резких, утомляющих зрение движений. Раз и навсегда запомните, куда крутить фокусировку на приближение, на удаление и куда крутится на вашем объективе зум. Кстати, на бесконечности зум почти не влияет на фокусировку.

-  в режиме Live View проверяем только цветопередачу. Закройте экран и смотрите за режимами съёмки в видоискатель. Зелёные циферки покажут вам ISO, выдержку. диафрагму, экспозицию и дальномер в режиме ручного фокуса. Что ещё надо? Удобнее, чем монохромный экранчик сверху.

-  если фотографируете автопортреты часто, пусть автоспуск висит на своей кнопке. А если по очереди быстрые или слабоосвещённые сцены, то лучше повесить на кнопку автоспуска изменение ISO. Но опять же само ISO просто так меняться не будет -  надо зажимать эту кнопку и крутить колесо. Ещё помнить, в какую сторону! Лучше оставить автоспуск на месте. Проще открыть экран и по-быстрому нажать (i) для выбора параметров, в том числе ISO, заодно краем глаза проверите, что остальные параметры не сбили случайно.

 - бэк фокус лечим самостоятельно. Не надо кормить дармоедов, которые произведут те же самые простые операции, выполнить которые может каждый в домашних условиях. Читать: Как самому сделать юстировку на Nikon D80/D5000

 

 

На заметку сомневающимся

 

Последнее время количество бумажных копий уменьшается ввиду того, что проще хранить фотографии в электронном виде, особенно просматривать их с увеличением, особенно если экран больше 32". Многие фотолюбители считают свои снимки нерезкими, не принимая во внимание разрешение матрицы своего ЖК-монитора и разыскивают объектив получше. На самом деле часто объектив неплохой, а вот средство просмотра отснятого материала... Если вы вооружитесь рулеткой и калькулятором, то без труда вычислите количество точек у монитора, которое окажется около цифры 72. Это плотность 72 dpi  - dot per inch, или точек на дюйм, который равен 25.4 мм. Глазам не верите? Тогда сделайте скриншот экрана - клавиша [PrintScreen]  Как только вы попытаетесь экспортировать буфер обмена в фотошоп, вам сразу будет предложен вариант 72 dpi. В свою очередь, в EXIF отснятых кадров мы видим, что разрешение файлов JPG = 300 dpi.

Как правило, у TFT-панелей рабочее разрешение только одно. Например, при разрешении монитора 1920x1080 изображение Full HD  по HDMI-кабелю передаётся пиксель в пиксель. Это самое резкое изображение. Если вы попытаетесь увеличить или уменьшить разрешение монитора, получите сплошную муть из-за усреднения точек между пикселями, которое теперь не попадает точно на них.

Итак, вы хотите качество изображения 300 dpi увидеть на вашем мониторе, который даёт только 72? Вот и кажется, что объектив "что-то не очень резкий". Поэтому, чтобы развеять все сомнения, отберите из вашей коллекции самые лучшие, самые резкие кадры и отнесите напечатать в фотолаб. Можно даже с увеличенной вырезкой средней части. Несколько штук формата А4 не сильно ударят по вашему карману. Дома, вооружившись мощной лупой, просмотрите мелкие детали, которые вы тщетно пытались увидеть среди RGB суб-пикселей TFT-матрицы. Уверен, многим фотолюбителям в голову не приходило хоть один раз напечатать фотографии на бумажном носителе! Конечно, зачем это надо в век электронных документов! Храним на компьютере, фотоальбомы только место занимают. Попробуйте напечатать несколько штук чисто для эксперимента.

Мне тоже казалось, почему у Nikon`a оптика такая мыльная, пока не додумался сделать пробные отпечатки, разглядывая которые, глаза радовались как никогда! Совсем упустил из виду, что у монитора - у меня телевизор 32"х1920х1080 работает как монитор - количество точек на дюйм в разы меньше, чем позволяет показать фотолаборатория. Более того, есть таблица, показывающая, для отпечатков какого размера сколько мегапикселей камеры требуется. Для отпечатков 10х15 достаточно 3 МП мобильного телефона. Nikon D5000 с его матрицей 12 МП позволит вам напечатать постер формата А3, равный примерно 30х40 см. У вас найдётся фотоальбом такого размера?

 

 

Рекомендуемые дополнительные приобретения

 

К стоковому комплекту, лежащему в коробке, у вас должны быть приобретены:

 

-   если объектив 18-105, что рекомендую, то исходя из потребностей, либо мегазум со стабилизатором 70-300, либо светосильный фикс 50 или 85 мм для портретов,

-   штатив (поворотная во все стороны металлическая голова),

-   монопод (вместо площадки должен быть обычный штырь с резьбой),

-   батарейная ручка с двумя доп. аккумами,

-   защитный светофильтр на каждый объектив (простое стекло, оно же UV),

-   поляризационный светофильтр (зачем он, поймёте, снимая пейзажи и воду),

-   широкий мягкий шейный или плечевой ремень,

-  кистевой ремень (облегчает нагрузку на пальцы, когда не нужен, быстро снимается),

-   вспышка с TTL, ведущим числом не менее 35 и поворотной головой,

-   большая удобная фотосумка или рюкзак с нейлоном внутри (хлопок или др. мягкие ткани дадут тучу пыли и ворсинок, облепляющих аппаратуру и оптику),

-   запасная крышка на каждый размер резьбы объектива,

-   бленда, если нет в комплекте,

-   пару карточек на 32 Гб class 10,

-   набор для чистки - груша, жидкость для линз, салфетки, кисточка.

Всего на сумму около 500-600$ в зависимости от бренда товаров.

 

С таким стартовым комплектом можно отправляться практически на любую фотовылазку. Остальное будет зависеть от опыта и прямых рук.

 

А также скачайте, напечатайте размером 13х18, вложите в обложку для паспорта ColorChecker, который вам покажет, правильно ли вы выбрали цветопередачу. Места в сумке не займёт, зато мучения в фотошопе с правкой вручную одного только баланса белого могут отбить у вас интерес к фотографии. Кстати, его же можете подсунуть среди прочих файлов в фотолабе при печати фотографий и без скандалов потребовать деньги назад в случае искажения цветопередачи!

 

Между тем в Nikon D5000 имеется потенциал, который, по моему мнению, будет исчерпан только к 2016 году (ещё минимум 3 года после написания этого обзора). Поскольку прогресс не может идти бесконечно семимильными шагами, предел технологий и производства уже почти достигнут. Практика показывает, чтобы почувствовать разницу, следует менять модель не каждую, а ЧЕРЕЗ модель, которые выходят с периодичностью раз в 2 года. То есть к 2016 году выйдет в свет и подешевеет Nikon D5300 или D7200, которые я буду присматривать (если не перейду на Сапог или вообще на полный кадр, типа D600). Как я уже отмечал, люди до сих пор пользуются старыми зеркалками D40, D60 2005-2008 годов выпуска, вполне довольны и продолжают удивлять мир фотошедеврами! Так что если вы читаете эту статью до указанной даты, и вам предлагают за  300$ предмет обсуждения, не раздумывая берите, пока не спешат падать  цены на новые модели. D5000 всё ещё стоит своих денег, с небольшой скидкой вы его точно так же потом продадите.

 

Смотрите фотографии, сделанными другими, видеоуроки по приёмам фотосъёмки, а ещё лучше ездите с бывалыми фотографами на репортажи и фотосеты. Так можно будет быстрее научиться фотомастерству, открыть для себя много новых техник и жанров фотоискусства. Отдельно хочу сказать спасибо каналу FotoScope на YouTube (ведущий Вячеслав Слободчук), благодаря видеоурокам которого я обратил внимание на банальные вещи, позволяющие творчески подойти к процессу, которые раньше считал необязательными. Посмотрите его видеоуроки и вы убедитесь, что мега-крутая фотокамера за 5.000$ - вовсе не главный атрибут хороших снимков.

 

Тренируйтесь, учитесь, пробуйте, как-никак вы обладатель зеркального фотоаппарата!

 

 

 

 

Приложение с тестовыми фото

 

Из-за незнания мудераторами яндекса правил загрузки файлов на  народ.ру пришлось ужать немного (якобы до 5 Мб, хотя по правилам до 10ти Мб можно)

2 первых ряда кликабельны. Сравнение со следующей моделью. Других сырых материалов не удалось найти, да ещё с одними и теми же предметами. Объектив и там и там Nikon 18-105mm f/3.5-5.6G AF-S ED DX VR.

В нижнем ряду подтверждение  работы ультрафиолетового фильтра (он же защитный) и как полярик влияет на экспозицию

 

Натюрморт D5000

 

Макро D5000

 

Тест D5000, шумы на ИСО 1000

 

Ночное боке Nikkor 18-105

 

Вырезка средней части с камерного JPG Nikon D5100

Камерный JPG Nikon D5100

Сравнение D5100 и D5000

 

Сравнение D5100 и D5000

 

Эффект защитного фильтра

 

 

Тоже эффект защитного фильтра

Работа поляризационного фильтра

 

 

 

 

 

Тестовые снимки на местности

 

 

1й ряд - Sigma AF 70-300mm f/4-5.6 APO DG,

2й ряд - Nikon 18-55mm f/3.5-5.6G AF-S DX,

остальные Nikon 18-105mm f/3.5-5.6G AF-S ED DX VR.

Метаданные должны были сохраниться

 

 

 

 

 

 

 

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz